- Донос есть обращение члена некоего общества за употреблением власти со стороны сил, которые это общество считает чуждыми. Фактически это упирается в вопрос легитимности этой власти в глазах данного общества. И таким образом является очередным свидетельством того, как сложно бывает имеющему власть но не имеющему признания этой власти.
В этой модели становится понятным, почему общество отворачивается от доносчика: после обращения к "чужакам" оно и его начинает считать "чужаком"
Интересный дополнительный вывод:
Поскольку во многих культурах в комплексное понятие "приличий" входит также и "не вмешиваться не в свое дело", то приличный человек на доносы не реагирует (Точнее так: не принимает мер, реагирует как "оставить без внимания" и тд). Поэтому ему доносов и не шлют, во всяком случае те кто может отличить приличного человека от остальных.
Это определение довольно зыбко, т к "свое дело" часто определяется количественно, а не качественно. Например семейная ссора - дело частное, а семейное насилие уже затрагивает сферу интересов общества (обществу нафиг не нужны убийства и убийцы, и даже синяки). Или же "чужое дело" для приличного слесаря или инженера может оказаться "своим" для врача, священника или полицейского. Впрочем они , в свою очередь, обязуются "хранить тайну исповеди / следствия / врачебную", т е не делать им известное общедоступным, и даже доступным друг другу.
Я благодарю всех участников дискуссии за коллективное творчество, и горжусь тем, что в моем блоге существует общество, способное найти ответы, которые автора блога ставят в тупик.
Спасибо вам, дорогие мои гости! Вы - лучшие!
Очень надеюсь, что не все из вас разочарованы результатами.