Делается из чего Бог послал пополам с жиром и низкосортным мясом: обжарка на углях и не такое сделает съедобным. Традиционная "пища нищих", не только потому что мясо берется бросовое, обрезки от продажи высококачественного богатеям: но и потому, что жарится легко и быстро на решетке или палочке над очагом, который все равно надо разводить для тепла. Или над костерком, хватит и найденного сухого сучка.
На кухнях таверен и кабаков их просто подкладывали жариться к готовящейся "серьезной" еде рядом, получалось считай и без затрат на тепло.
Это присказка, не сказка.
Итак, город Нюрнберг, средние века. Разгул бандитизма , это как "проклятые девяностые" только в каждом дворе. Люди затерроризированы так что на этом фоне едва заметили Тридцатилетнюю войну.
Ратуша публично расписывается в своей неспособности справитсья с преступностью. Все, что они могут сказать гражданам - объявить комендантский час: с заходом солнца все горожане обязаны вернутсья в свои дома и закрыть все двери и ставни.
На огромные замки с огромными ключами.
В сильном проигрыше остались тогдашние "гастарбайтеры": приходящие из соседних деревень работники. Ночевать в городе им было нельзя (по тогдашним обычаям переночевавший в городе имел право претендовать на статус бюргера, вольного горожанина, а от какого-то порога статус давался автоматом) . Так что на закате работа заканчивалась и они расходились по деревням.
И негде им, бедным, было теперь купить себе перекусить.
Что придумали ушлые бюргеры?
Они придумали сосиски, которые пролезали в замочную скважину, и продавали их за монетки, пролезавшие в ушко для бородки ключа
Так и торговали через закрытую дверь. А потом привыкли, так как сосиски размером в палец получились вкуснее чем размером в две ладони: то ли обжаривались лучше, то ли такого дурного мяса в них уже не положить, развалится.
Я их всегда беру на гриль к пиву, вместо обычных больших.
А начиналось все с комендантского часа