БАЛЛАДА ОБ АВОКАДО
Когда услышал слово «авокадо»
впервые, в детстве... нет, когда прочел
его — наверно, у Хэмингуэя
(или Ремарка? или у Майн Рида? —
уже не помню), — в общем, с тех вот пор
я представлял тропическую синь,
и пальмы над ленивым океаном,
и девушку в шезлонге, и себя
у загорелых ног, печально и
неторопливо пьющего кальвáдос
(а может, кальвадóс). Я представлял
у кромки гор немыслимый рассвет
и черно-белого официанта,
несущего сочащийся продукт
экватора — нарезанный на дольки,
нежнейший, бесподобный авокадо!
С тех пор прошло полжизни. Хэм забыт,
кальвадос оказался просто водкой —
на яблоках, обычный самогон.
Про девушек я вообще молчу.
Но авокадо... — Боже! — авокадо
не потерял таинственнейшей власти
над бедною обманутой душой.
И в самом деле: в наш циничный век,
когда разъеден скепсисом рассудок,
когда мамоной души смущены,
потерян смысл, и врут ориентиры —
должно же быть хоть что-то, наконец,
не тронутое варварской уценкой?!
И вот вчера я увидал его —
В Смоленском гастрономе. Он лежал,
нетронутый, по десять тысяч штука.
Но что же деньги? Деньги — только тлен,
и я купил заветный авокадо,
нежнейший фрукт — и с места не сходя,
обтер его и съел...
Какая гадость!
© Виктор Шендерович, Россия, девяностые
************
Когда моему старшему сыну стукнуло 10 лет, миру был представлен очередной киношедевр - Inglourious Basterds. Много я о нем слышал но посмотреть всё как-то руки не доходили.
Давеча мой старшенький, сдав сессию и разобравшись с "академическими хвостами", заехал ко мне в гости и настоятельно рекомендовал закрыть и этот "хвост".
Посмотрели с ним вместе.
Теперь и я приобщился к этому знаменитому шедевру.
Хм. Наверное, не для меня шедевры писаны. Если во всем фильме о Второй Мировой войне меня затрагивает только образ фельдфебеля, погибающего под битой но не сдающего товарищей, то фильм получился о чём-то неправильном.
А все эти искрометные диалоги на нескольких языках, тонкие ссылки на мемы минувших времён и безукоризненный стиль в одежде и манерах - да этого дерьма у меня и тут в ЖЖ полно. Что с того толку? Не в том главное.
****
И еще у меня странное впечатление. Как бы его описать ... Тарантино много раз снимал увечья и смерти. Но то ли он до сих пор не понял, что это такое, то ли не считает зрителя достойным беседы на эту тему. Говорят, он очень умён, так что первый вариант маловероятен: но второй несколько оскорбителен. Так что я не знаю что и думать: наверное правильным будет вовсе не думать об этом.