А обыватель не должен ничего подозревать. Он во всем должен быть уверенным.
***
В одном из банков меняется система доступа. В итоге доступа к моему счету нет вовсе: для того, чтобы запустить апп для паролей на моем телефоне мне нужно с компьютера зайти в онлайн банкинг, а чтобы зайти - нужен пароль.
Звоню в поддержку, излагаю положение.
Ответ: вскоре ко мне придет письмо (обычной бумажной почтой), там будет код который можно использовать вместо пароля.
Чтобы два раза не вставать, звоню в другой банк: там меняется интерфейс и переводят логины с номеров счета на имена пользователей. Казалось бы, тривиальная задача? Ан нет: это две параллельные системы с двумя базами данных, и мой телефон, давно зарегистрированный , нужно заново ввести в систему.
Для чего нужен код активации. Который прислать не могут т к телефон еще не введен.
Мейл или еще какие-то способы? Хотя бы на форме доступа онлайн, уже открытой на компе, показать, там же есть система сообщений? Нет, это все слишком сложно: мы отправим вам бумажное письмо.
В любой непонятной ситуации пиши бумажные письма.
Электронная почта - это когда перед бумажным письмом ты еще онлайн помучаешься.
Нет, это не так плохо, правда. Я имею в виду - то, что проблему вообще можно решить это даже замечательно. Просто - люди, зачем в лезете в IT, если мыслите уровнем бумаги в конверте?
В IT - и в современном мире вообще - очень важно уметь составить процессы так чтобы все вопросы решались не выходя из системы. Это старое бумажно-конторское "А если что - приходите, разберемся" выглядит не только смешно, это еще и неприемлемо медленно в мире мгновенных сообщений и действий.
Так вот, большего различия между русскими и немцами сложно придумать. Немец везде протащит логику конторского окошка и письменного стола и везде будет строить свой маленький домашний госаппаратик. Важный, самоуверенный и бестолковый