Православный (а также древлеправославный) мир вообще изобилует всевозможными ветвями, большая часть из которых не признана никем или лишь такими же "раскольниками и отщепенцами"
Кто-то из них пребывает в "неканоническом расколе" сотни лет, а потом оп-па - и уже признан, и лобызается с собратьями, в том числе "материнской церковью", и уже анафемы отменяются яко не бывшие. Или приходы и целые епархии перебегают из одной церкви в другую, и еще не всякая возьмет (так английские приходы, решившие вернуться к православию из англиканства, обращались к русским и грекам , но и те и другие просто струсили: и в итоге их приняла Антиохия, как бы ни забавно смотрелась сирийская церковь на Британских островах)
Интереснее другое. Эти расколы никак не связаны с богословскими вопросами (оттого часто подчеркивается определение: "раскольники, но не еретики"). То есть все эти конфликты суть светские, о мирском - территории, влияние, власть, деньги и тд.
Я уверен, все это - последствия византийской симфонии, взаимопроростания светской и духовной властей. Не послушали в свое время "Какое дело императору до церкви" - теперь разбираемся какое дело церквям до империй.
Кабы заботились о божеском боле чем о земном, да пеклись бы о пастве а не о властной иерархии - проблема бы не возникла.